Проповедь в общественных местах

Главная » Статьи » Проповедь в общественных местах

Когда я жил в России, я всегда с недоверием относился к людям, которые занимаются проповедью вне стен церкви. Как правило, я встречал представителей протестантских течений, как принято их называть, или, по мнению православных церквей - сектантов. Я не могу сказать, что я ярый противник евангелических церквей (пятидесятников, баптистов, к примеру), но точно - противник мормонов и других псевдо-христианских течений, которые используют искаженный вариант Священного Писания. Да и вообще, как я считаю, если религиозная организация существует и действует для извлечения прибыли из своих прихожан с целью обогащения лидеров, то это - секта.

Итак, я встречал "проповедников" только из числа сектантов, и если кто-то спрашивает меня на улице, не хочу ли я поговорить о Боге, то я либо вообще ничего не отвечаю, либо отвечаю кротко - "нет, спасибо". И если в России такого не так уж и много, то на Филиппинах - хоть каждый день нарывайся. И проповедь в автобусе - самая частая вещь.

В последнее время в России вышел "закон Яровой", который регулирует и религиозные организации в том числе. И стали попадаться истории, что людей стали задерживать за проповедь, а они только несли доброту и просвещение в массы. Почему так? А потому, что проповедовать нужно в церкви, или дома, или в том месте, где собирается община. И вот почему..

Иисус говорил своим ученикам, чтобы они пошли и научили все народы. И апостолы, и сам Христос публично выступали в храмах, в местах скопления народа, и там, где группа людей, следовавшая за Христом, останавливалась. То есть люди хотели слушать, они уже стали последователями, пусть среди них и были те, кто спорили с Иисусом. Также и тут - зачем проповедовать людям в автобусе, если они идет по своим делам и могут просто неправильно воспринять проповедь, если они не готовы к тому, чтобы воспринимать? А ответ простой - после проповеди проповедники спрашивают пожертвования и раздают буклеты с информацией о "церкви" в надежде, что люди придут к ним. Но на что это больше похоже? На концерт, где берут деньги за присутствие. Конечно, можно сказать, что пожертвования добровольны, но это не оправдание. К тому же, и буклеты - это реклама. Так что давайте называть вещи своими именами.

На днях я узнал, что Лютеранская Церковь Филиппин также занимается проповедью в автобусах, на площадях, и спрашивает пожертвования и раздает буклеты людям. То есть лютеранизм стал опускаться до уровня сектантов, которые таким образом привлекают людей. Я не видел ни одного примера того, что католики или православные делают это, и многие люди просто скажут - "к ним ходит и так много народу, им денег хватает". Но разве служение священника и церкви в целом имеет цель извлечь прибыль из этого? Нет! 

Я наблюдаю такую картину, что на Филиппинах из крупных религиозных организаций стали выделяться небольшие общины, где лидерами являются бывшие священники крупных церквей. Модель простая - священник работает на протяжении определенного времени, собирает группу, которая следует за ним в раскол, и которая в дальнейшем поддердивает его материально. И таких групп огромное множество. А почему? Потому что спустя время будет больше последователей, а следовательно, больше денег. И да, не надо ни с кем делиться. 

На одной из проповедей я говорил, что церковь - это "тело Христа". С одной стороны, оно неделимо, так как все - и католики, и лютеране, и православные, и баптисты - христиане. Но с другой, если между всеми нами постоянно возникают противоречия, которые не дают нам быть вместе в единой организации, даже внутри лютеранства, это означает, что мы дробим "тело Христа" на множество частей. Разве этого хотел Иисус? Конечно же нет. Он хотел единства Церкви. И очень горько наблюдать, что люди делят Церковь ради денег. Прости нас, Господь!

Реклама