Мой первый урок

Главная » Статьи » Мой первый урок

В далеком 2006 году я устроился в работать в школу. Молодой 19-летний преподаватель, амбициозный и мечтательный, заинтересованный в своем деле, я приходил в августе в школу, чтобы все подготовить к занятиям. И предвкушал то, как я впервые войду в класс, и начну урок.

Первый урок, как говорили мне другие учителя, запоминается на всю жизнь. И действительно. Тогда, в сентябре, более 10 лет назад, я зашел в класс, ученики встали со своих мест, чтобы поприветствовать своего нового учителя, затем они сели, и я знакомился со всеми по-очереди, проходя список по журналу.

Это было непередаваемое чувство. С одной стороны, было радостно сидеть на том стуле, где когда-то сидел мой учитель в пору моего ученичества, ведь прошло всего каких-то два года с моего собственного выпускного. Было приятно держать на себе груз этой ответственности за передачу знаний другим. И было немного страшновато, так как это происходило впервые.

Тогда, закончив перекличку и знакомство со всеми, я начал рассказывать введение в информатику, о том, что мы будем изучать в течение года, и то, что необходимо брать с собой на занятия. Каждые пять минут я смотрел на часы, но время шло медленно. Но когда между мной и учениками начался диалог, я забыл про время. И посмотрев в последний раз на циферблат я был удивлен тому, что до звонка остается всего одна минута. Всех подлагодарив, я разрешил им собираться, и в это время раздался долгожданный звон за дверью, а ученики стали выходить из кабинета. Кто-то подошел ко мне, чтобы спросить что-то, кто-то шумел и разговаривал, кто-то смеялся, кто-то просто укладывал свои вещи или передевал сменную обувь.

Через несколько минут я поставил журнал в учительской в шкаф, взял другой, и получал поздравления от коллег, которые были когда-то моими наставниками, и заливался краской. От эмоций хотелось пустить слезу, но я упорно сдерживался и улыбался. Следующие уроки прошли быстрее, чем первый. И вскоре начались посещения моих уроков другими учителями, получение советов от них, и изучение уроков для меня самого, как стать хорошим учителем.

За 5 лет работы я сдал сначала на вторую категорию, потом на первую, прошел курсы повышения квалификации, и не одни. Совместно с преподавательством, успел поработать и лаборантом, и секретарем, и психологом, и методистом. И кроме информатики я преподавал черчение, труд, вел кружки и преподавал в центрах дополнительного образования. Я готовил призеров городских и областных соревнований и олимпиад, получал грамоты и премии от городского и областного Департаментов Образования. Я многого достиг. Но все мои достижения не были бы достижениями без тех людей, которые сделали из меня профессионала. Эти несколько человек не только показали мне свой пример ибыли рядом, когда возникали какие-то сложности, они учили меня быть настоящим учителем. И я им очень благодарен за это.

Здесь, на Филиппинах, есть возможность также работать учителем. И если в ближайшем будущем судьба приведет меня в школу, я буду очень благодарен тому, что даже в далекой стране я смогу передать свои знания тем детям, которые будут смотреть на меня с широко открытыми глазами и радоваться тому, что у них получается узнавать что-то новое и применять это в жизни. 

Реклама